Компания Google объявила о начале Modile-first индекса. Теперь интернет официально становится мобильным.
26 марта 2018 года, в понедельник, Google объявил, что после полутора лет экспериментов и тестирования, начался перенос сайтов, отвечающих всем требованиям mobile-first индекса.
Системы сканирования, индексирования и ранжирования Google обычно используют десктопную версию содержимого страницы, что вызывает проблемы для пользователей мобильных устройств. Индексирование Mobile-first подразумевает, что Google теперь будет использовать мобильную версию страницы для индексирования и ранжирования, чтобы помочь основной части своих пользователей найти релевантный контент.
Изменения могут показаться незначительным, но это подчеркивает, что Google теперь представляет Интернет миру - как мобильный, в первую очередь.
Поисковый гигант, на которого приходится бОльшая часть поисковых запросов в мире, в 2015 году заявил, что в некоторых частях мира мобильные запросы превышали запросы с десктопных устройств. Тенденция сохранилась, и полтора года назад Google начал проводить эксперименты с индексированием по принципу mobile-first, чтобы помочь большинству мобильных пользователей найти то, что они ищут. Мобильные и десктопные версии страниц могут довольно сильно различаться, что может запутать пользователей мобильных устройств. Иначе говоря, вы ищите одно, получаете другое.
По данным компании TechCrunch, сайты с корректным отображением в мобильных устройствах уже довольно давно ранжируются выше, чем те, у которых таковой способности нет. Так же сильно влияет на поисковую выдачу скорость загрузки страниц сайта, чем она выше, тем, соответственно, сайт будет ближе к ТОПу.
У Google единый индекс, который сортирует результаты поиска как для мобильных, так и для десктопных устройств. Поэтому результаты поисковых запросов с десктопных устройств будут так же сортироваться с помощью индекса mobile-first. Веб-страницы, которые имеют только десктопные версии, будут по-прежнему включены в индекс Google. Так же контент, собранный с помощью mobile-first индекса, не будет иметь преимущества по сравнению с десктопным или мобильным контентом, который еще не собран посредством mobile-first.